суббота, 15 января 2011 г.

Новогодний Крым 2011

Часть V. Чатыр-даг.

В Алуште мы нашли очень миленькую уютную недорогую квартирку (если вознамеритесь отдыхать в Алуште - подскажу телефончик ;)), хозяйка которой оказалась учительницей истории. Вообще, на всем протяжении похода нам невероятно везло с людьми и местами для ночевки.

После купания в море решено было двинуть на Чатыр-даг, посмотреть пещеры, так вкусно описываемые нашей алуштинской хозяйкой.

Алушта. Около 10 утра.

Чатыр-даг. Несколько часов спустя

До Мраморной из села Заречного мы доехали стопом (о существовании Красной тропы и Ишачьей тропы на Чатыр-Даг мы тогда еще не знали). В Мраморную не пошли, а направились в Эмине Баир Хосар.

Картинки не мои, из нета скачанные, но очень уж там красиво

"Шапка мономаха" или "медуза".

Корка из кальцита покрывает поверхность подземных озер, уплотняется и становится толще, образуя со временем твердую поверхность. Иногда вода уходит, корка проламывается и образуются вот такие этажи.

"Лунное молоко" - белая гомогенная желеобразная масса, скапливающуюся в виде пленок или потеков на стенах и полу пещер. Одним из характерных свойств этой массы является способность быстро разжижаться, если, к примеру, помять кусочек между пальцами. Кому интересно - читаем тут.

"Осиное гнездо"

Переночевав на турбазе, в теплом и уютном домике, двинулись на спуск по Красной тропе, как самому короткому пути до трассы Алушта - Симферополь. Была метель и ограниченная видимость, где-то мы эту тропу потеряли, к тому же Оля упала и сломала себе руку в районе запястья.

Ну вот, приехали. До наших поездов остается совсем немного времени, мы разворачиваемся и топаем обратно наверх, потому как спуск становится уж очень опасен в нашем положении. Около пещеры Эмине Баир Хосар нас напоили чаем, обогрели, Оле наложили шину и вызвали авто снизу, чтоб спустить нас по дороге. Тоже был очень волнительный момент - не всякая машина смогла в такую погоду заехать на Чатыр-даг.
Нас довезли до трассы, мы сели на тралик и поехали в Симферополь. Оля - в травмоталогию гипс накладывать, а я - с двумя рюкзаками на вокзал билеты сдавать на ушедшие поезда.
Пять часов вечера - мы сидим на вокзале и думаем че делать - билетов на Винницу нет, на Киев нет, никуда нет, так, чтоб по дороге. Ага, в Одессу есть. В принципе, неплохой вариант, поезд отправляется вечером, прибывает утром, не нужно куковать ночь на вокзале, а из Одессы уже довольно просто до Винницы добраться.
Так и сделали. Приехали в Одессу, погуляли по ней часа четыре и вечером были уже у меня в Виннице, а через день и Олю домой в Минск отправили.
Все! Всем спасибо!

Фото: Антонина Малама, Василий Гончаров, Юрий Локтев, Юлия Долгова

Использованные источники (на которые нет ссылок в тексте):
Н.А. Агафонов "Крымские пещерные города и храмы"