суббота, 17 апреля 2010 г.

Хибины 2010 или проверка на педикулез характера

До этого выезда я в Хибины ходила только в лыжные походы. И то десять лет назад. Идея съездить туда с альпинистскими целями зрела довольно давно, а в этом году наконец-то воплотилась в реальность.

Поехали мы вдвоем; как обычно, собиралась толпа и, как обычно, не поехала. О чем мы ни разу не жалеем.

Погода стояла совсем не зимняя, а, как нам сказали, майская – тепло, дождь, в горах повышенная лавиноопасность. Собсно, из-зи нее (лавиноопасности), практически неделю сидели как мыши, на маршруты не совались, катались на горных лыжах (благо, мы их взяли, да и горка самая вкусная во всем Кировске была аккуратно напротив нашего жилища).

Кукис

Первый наш маршрут был «Рога», два бе категории сложности. Когда залезли (в лоб, без петляний по полкам), первой мыслью была: «Нормальная такая двойка (лезть ой как страшно, некоторые даже умудрились полетать), что ж будет дальше…»

Маршруты являют собой лазание в основном по заснеженным скалам с тяпками и в кошках. Так называемый «драйтулинг», в чем опыта у нас было практически ноль, да, собсно, ради него (драйтулингового опыта) сюда и приехали. Тяпки были - манараговские кайманы, кошки – Grivel G14 – не самый удачный выбор для скал.

Кроме «Рогов» сходили «Кораблик», 3а к/с, у которого в описании написано: ключевая веревка 5м ИТО (я первый раз вижу на тройках ИТО :)) и не сходили «Левое ребро» 3б к/с, ибо технически оказались не готовы к этому маршруту (слишком медленно работали, и, чтоб не бродить в темноте по неизвестным дотоле нам лавиноопасным спускам в пургу, решили поворачивать домой).

А еще залезли на Юкспорр, который, как мы вычитали потом дома в нете, является Мировой Горой и вообще, Хибины – это родина человечества и рай на земле (с чем я вполне согласна :)).

Юкспорр

На нем же и драйтулили на скалодроме.

Массовый тусняк на стене

А еще закапывались в снег, чтоб почувствовать как это оно – попасть в лавину. Я пролежала 20 мин., придавленная полуметровой массой снега, после этого попадать в лавину расхотелось категорически.

Закопательство

Лыжная палка - связь с внешним миром

И слушали лекцию Макса Панкова по лавинной безопасности, за что ему преогромное спасибо.

Копание лавинного шурфа

Ира Морозова (спасибо ей) показала классный способ строить пещеру на любом месте, был бы снег: укладываются на снег рюкзаки, накрывается енто дело пленкой альбо ковриками, потом все дружно закидывают их снегом, а один сверху трамбует, потом рюкзаки откапываются и достаются, пещера расширяется и углубляется, и вот – уже совершенно свободно и с комфортом можно вшестером сидеть и гонять чаи. Ира сказала, что будет выгонять туда своих парней водку (пардон, пиво) пьянствовать и безобразия нарушать :).

В день отъезда залезли еще на «Откол» (3а), ибо поезд был поздно вечером.

Откол

Очень приятно было пообщаться с председателем Мурманской федерации альпинизма Почиваловым Сергеем, который все рассказал про маршруты и информировал нас о погоде и прогнозах лавинной службы, и особенно с Вашенюком Эдуардом Владимировичем. Благодаря ему мы побывали в академгородке в Апатитах, узнали, что северное сияние в данный период времени - довольно большая редкость, посмотрели на нейтронный монитор и прочие интересные штуки.

Вобщем, начало положено, осталось прикупить необходимый снаряж и тренировки, тренировки, тренировки :)