суббота, 29 сентября 2007 г.

Сочинение на вольную тему

Миссес-тау.



Вообще-то, мы собирались на Коштан. Я даже описание переписала. 

Коштан, 5152 (маршрут по севоро-восточному ребру)



Но, поговорив с людьми ходившими и знающими, оставили эту безнадежную затею, ибо подходов к горе практически не было. Из различных альтернативных вариантов была выбрана Миссес-тау, ледово-скальный марштрут 4Б к.с.


Подход, ночевка на леднике в цирке Брно. 

Суровые альпиноиды на подходе :)


Нам говорили, что народ ночует на перемычке между Брно и Миссес, но кому охота спать, когда тебя сдувает. Из-за маниакальной склонности альпинистов к облегчению, взяли одно пуховое одеяло на троих, но и этого оказалось много, не спас даже лед под палаткой. Было не жарко, а ОЧЕНЬ жарко, какой уж тут сон.

Надо застолбить место под палатку. Чтоб не заняли.


Вышли мы все-таки поздновато; я так подозреваю, что именно этого часа нам и не хватило спуститься до спальника, оставленного на леднике опять же в целях снижения веса.


Миссес-тау (4425) – очень красивая гора, и лезли мы по не менее красивому (так он, по крайней мере, снизу смотрится) маршруту


С перемычки вверх много довольно однообразных не очень крутых веревок по льду. Коля лидировал, мы с Василием пытались его догнать. На плече была лужица из подтаявшего ледка, из которой я радостно набрала воды. Пить надо много, даже когда не хочется.

Затем была скальная башня. Первая веревка – довольно приятное лазание, не сыпет, ноги хорошо стоят. Первую закладку, а, вернее, френд (собственный!) я по традиции принесла в жертву горе (не смогла достать). Правда приятности первой веревкой ограничились и началось как обычно – живые камни, сыпучие кулуары, каменные лабиринты, в которых дорогу еще попробуй найди.
Вот и вершина! 

Шоколадка, найденная в туре, на фоне Коли, читающего записку, и Безенгийской стены, представленной Гестолой (4859)


Дых-тау. 5204. Вторая самая высокая вершина Кавказа. Еще почти километр по высоте


15.00. Это по нашим часам. Учитывая печальный опыт с единственными часами на Джанги, в которые попал камень, взяли двое. И на одних время не совпадало с временем КСП. Правда, один раз, уже на спуске, каким то чудом удалось выйти на связь вовремя.


Спуск прошел без особых происшествий. Дюльфера по скалам, потом дюльфера (много дюльферов) по льду. В описании говорится о ночевке на плече, но солнце было еще высоко и мы шли вниз. 
Цирк Брно. Вид с плеча Миссес. (красная точка - место предыдущей ночевки)


Глянув в надвигающихся сумерках сверху на неприближающуюся перемычку, меня стали терзать смутные сомнения:

- Коля, а мы спуститься успеем?
- Успеем. Смотря куда.
Спуск отработали практически до автоматизма:
Василий первый, я страхую, он крутит буры для новой станции, Коля выбирает страховочную веревку, я в это время пытаюсь протиснуть дюльферную в спусковуху, Коля страхует меня на дюльфере, спускается Коля, мы выбираем и распутываем веревки, сдергиваем верхнюю точку, Василий вщелкивается в страховочную веревку, идет первый и так далее много раз.
Спустились до перемычки. Две крайние веревки – в темноте, при свете падающих звезд и фонарика. Палатка у нас была, был чай и еда, а вот спальник сиротливо лежал на леднике всего лишь в часе от места ночевки. Вторая практически бессонная ночь, спускаемся, забираем вещи и дюльферяем по леднику до озера, навстречу поднимающимся ордам новичков. Небольшой передых и обратный путь в лагерь на негнущихся ногах.
На пути из душа мне повстречался Адельби:
- А чего ты не пошла на Миссес?
- ??
Так мы уже сходили.
- Шустро вы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий