понедельник, 23 декабря 2013 г.

Первый Чемпионат Украины по ледолазанию или как я докатилась до такой жизни

Первый опыт драйтулинга (драйтулинг - это ледолазание не по льду) я получила в Хибинах несколько лет назад (можно почитать здесь). На все вопросы типа: в чем смысл? зачем тебе это нужно? зачем ходить в горы и типа того, отвечу сразу: потому что мне хочется! А если мне чего-то хочется, значит, это будет.

Самое интересное на соревах (после участия, конечно) - это наблюдать как лезут мальчики :)






Для меня ледолазание и драйтулинг - еще одна грань альпинизма, как и скалолазание. Хотя английское слово climbing мне нравится больше - оно включает в себя все виды лазанья, и на вопрос - чем вы занимаетесь - не нужно многочисленных перечислений: альпинизмом, и скалолазанием, и ледолазанием, и так далее (и объяснений разницы между ними :))

В последнее время, после переезда в Украину и рождения второго ребенка, у меня очень сильно вырос скалолазный уровень (ну чем еще заниматься в городе, где скалы расположены прямо в центре и болдера рядом с дачей?)
Покупка тяпок решала сразу несколько вопросов:
- лазанье по скалам в холодную погоду (психологически тяжело лазить на стенде постоянно)
- гармоничное развитие меня как клаймера (чтобы не было перекоса в сторону скалолазания)



Наши скалы зимой



Ну, и конечно же, когда чем-то увлекаешься, начинаешь искать себе подобных, клубы по интересам, так сказать. В конце концов все это привело меня на Первый Чемпионат Украины по ледолазанию, который имел место быть в середине декабря сего года в Харькове.



Харьковский стенд, на котором происходили соревнования, построен около дворца спорта (метро Маршала Жукова). Надо сказать, что его на редкость удачно вписали в окружающую застройку (это я вам как архитектор-градостроитель говорю). И вообще место там довольно позитивное. Широкий бульвар напротив с застройкой годов эдак семидесятых, имеющей вполне себе человеческий и недавящий масштаб.



Стенд, конечно, скалолазный, но пару дорожек выделили и для ледолазов, что позволяет полноценно тренироваться и проводить соревнования.



Соревы проходили в несколько этапов: суббота: квалификация мальчиков, потом квалификация девочек, потом полуфиналы у мальчиков. Воскресенье - финалы. У девочек, потом у мальчиков.


Постановщик рассказывает про трассы



Лазание на стенде имеет свою специфику: инструмент ставишь на зацепки (специальные, не скалолазные), как на скалах, а ноги вбиваешь в фанеру где твоей душе угодно, как на льду. Такая  вот смесь драйтулинга и ледолазания.


А это опять я. Хоть и залезла невысоко, зато вроде бы неплохо на фотке получилась :)



До этого я пробовала немножно лазить по стенду один раз и то не очень удачно. После четырех-пяти перехватов немного перестаешь бояться, что молотки отвалятся от зацепок, держат они вполне надежно (девочек жалели и стремные зацепы им не крутили).


Девченки жгут



Вообще, на взгляд новичка, ледолазные зацепы делятся на понятные, условно понятные и непонятные.

Понятные зацепы - это и так понятно. Смотришь на нее - и сразу видно, куда ледоруб ставить. Условно понятные - это когда с большой долей вероятности ставишь молоток в нужное место с первой попытки. Непонятные - это когда поднимаешь тяпку и начинаешь ей шарить в поисках заветного держательного места.


Хуже всего у меня было с ногами. По льду я до этого немного лазила, но не по нависающему. На небольшом нависании все было ок. Но когда нависание становилось чуть больше, я совершенно не знала, что с ногами делать, как их ставить, как правильно грузить, как держат кошкоботы, как правильно работают. Практики не было, да.


Победный топ Жени Алексеевой



Но это все неважно, главное - эмоции и впечатления. А впечатлений море, и все позитивные. Мне нравится атмосфера на всяких зимних соревнованиях. Такое чувство, что, чем холоднее на улице, тем больше люди отдают своего внутреннего тепла. В лыжных походах, на зимних мультигонках, на соревах по ориентированию, и вот сейчас, в Харькове.


Судьям никакой холод не страшен!



Будущие победители - Валентин Сипавин и Женя Алексеева в ожидании старта



Греются не только участники



Инструктаж донецкой команды



Подозреваю, что на потолке оптимальнее всего держать ледоруб зубами, чтобы освободить одну руку. Надо будет попробовать.



Первое место Первого Чемпионата Украины по ледолазанию - Сипавин Валентин - основной двигатель ледолазания в Украине.



Результаты: 

Девочки:
1 место - Алексеева Евгения (Севастополь)
2 место - Гуз Ольга (Донецк)
3 место - Белецкая Евгения (Харьков)

Мальчики:
1 место - Сипавин Валентин (Харьков)
2 место - Кайдаш Владимир (Одесса)
3 место - Мельников Илья (Харьков)

Команды:
1 место - Харьков
2 место - Одесса
3 место - Донецк


Мне бы хочется сказать мегаСПАСИБО всем участникам из Харькова, Донецка, Одессы, Луганска, Киева, судьям, команде подготовщиков и постановщику трасс, а также спонсорам.
Благодаря вам этот праздник получился!


Фотографии: ледолазная группа вконтакте: https://vk.com/ledolaz, сайт: http://x-sport.org/gallery/ledolazaniekharkov.html


p.s. А еще мне нравится ледолазание за то, что маникюр остается в целости и сохранности, даже после сорев. Только никому не говорите :)





Комментариев нет:

Отправить комментарий