понедельник, 16 февраля 2009 г.

Зимний марафон 2009

или как мы отсосали на день Св.Валентина

На самом деле все началось в пятницу, 13. Нет, вру, намного раньше, а в пятницу всего лишь стартовал «Зимний марафон – 2009» или соревнования по поисково-спасательным работам, далее ПСР. 
А, собсно, началось все где-то в середине осени, когда некоторыми товарищами (не будем показывать пальцем) было принято волевое решение участвовать в этих самых ПСР. А эти самые ПСР должны были проходить под Москвой 13-15 февраля сего года. 
Тренировки, подбор необходимого снаряжения, сбор самого необходимого снаряжения по знакомым, как обычно, в последний момент, всё как всегда.
Из Минска нас было четверо, двоих нашли из Москвы. Команда шесть человек – это вам не хухры-мухры, попробуй найди ненормальных, готовых двое суток бегать зимой по лесам с тяжелым грузом и лазить по собственным навешенным веревкам еще и с носилками.
Кароче, утром в пятницу (13-е число-с) мы выгрузились в шесть утра на белорусском вокзале в Москве. Наш шестой член, москвич родом, любезно предложил перекантоваться у него, собраться, жратву закупить и т.д. 

Народ готовится к соревнованиям



Ближе к вечеру мы выдвинулись к месту старта – г.Дзежинский, близ карьеров. К слову сказать, в прошлом году в этом же самом месте происходила мультигонка Баск, в которой и я, и Клёпа принимали участие, так что места, можно сказать, почти родные 

прошлогоднее фото тех же карьеров 



Соревнования разбиты на несколько блоков.
Один блок включает в себя несколько заданий. Например, блок 1, который нам выдали на старте включал:
Подьем пострадавшего по крутому склону карьера, спуск его же вниз, организация ночевки, ориентирование, этап преграда (офигенно длинная навесная переправа), наводнение (организация ночевки на высоте двух метров)
Дистанция расчитана на двое суток. Первые - квалификационные. На вторые остаются 12 лучших команд, остальные свободны.

Началось все с пролога – подъем пострада в волокушах на горнолыжную горку вверх, потом спуск вниз, потом хватаем шмотки и бегом (с пострадавшим в волокушах) штурмовать склоны карьера. Склоны карьера длинные, на один заход веревки не хватит, придется в два этапа.
Первый лезет с ледорубами и в кошках, вешает перила, потом остальные, потом носилки с сопровождающим. Ну, технические подробности этого безобразия я описывать не буду, кароче, в КВ мы не уложились.

Следующий этап – спуск несчастного вниз. Работают совместно три команды – спускать приходится с наращиванием веревок. Спустили, след.этап – организация ночевки, надо, чтобы укрытие было защищено от ветра. Мы сгребли рюкзаки в кучу и накрылись тентом. 
Более опытные команды выбирают следующую тактику – делать задание на этапе как можно быстрее, а оставшиеся до КВ время спать. 

Как оказывается, с этапа нельзя уходить раньше окончания контрольного времени. Тоесть даже если ты не успел до закрытия времени старта этапа, должен дождаться окончания контрольного времени, и тока потом стартовать на следующий.

Посыпался снег.

Потом было ориентирование. Вот с чем проблем не испытывали, так это с хождением по лесам по карте и жпс. (ну, тяжеленные рюкзаки не в счет). КП представляли собой обычные деревья с наклеенными или нарисованными на них буквами, около которых надо было фоткаться, а потом судье отчитываться, показывая фотки команды на фоне букв.

След. этап – преграда. Это должна была быть такая длинная-длинная навесная переправа, работают три команды совместно, тоесть переправа с наращиванием веревок. Но мы долго гуляли, и к времени закрытия старта ужо не успели. 

Потом было наводнение. Скажу только, что в КВ мы опять не уложились – все построили: ночевку на высоте двух метров, даже Светке руку забинтовали (по условиям – у нас пострад с переломом предплечья), тока сами залезть не успели. Вот так.



Уже посветлело, блок 1 на этом заканчивался, и до конца КВ народ улегся поспать. Трое завалились, Клепа пытался отогреть ноги у потухающего костра на сырых дровах, глядя на это безнадежное дело, я взяла топор и решила прогуляться за сушняком. Но местность данная, видимо, излюбленное пикниковое место, и дров сухих не было. Вообще. Совсем. Единственным результатом прогулки стали две сухие сосновые ветки.



Потом был этап совещание, где руководителям выдавались инструкции, каким образом команде предстоит мучаться далее, и стартовал блок 2.

Первый этап – день Св.Валентина. Малчык из одной командой объединяется с девочкой из другой, и они устраивают горизонтальную ночевку на крутом склоне. Нас из Минска было две команды, мы и КудыМы, которые уже который год так над собой издеваются. Мы объединилсь с Мураханом, это был один из немногих этапов, который нам засчитали. 



Потом был этап «носилки». Из подручных средств надо изготовить носилки, уложить в них пострада и отправится на следующий этап – «перевал». 
На этом этапе надо поднять пострадавшего на очень крутой лесистый слон, спустить вниз на другою сторону и отправится на ориентирование по космоснимкам. Ежели на перевале пользуешься своими носилками (а они были у всех, даже у нас, мы предварительно их сделали в Минске из металлических труб и куска ткани), то за этап «носилки» получаешь штраф.
И вот не знаю почему, но народ решил забить сначала на этап «носилки», а потом и на этап «перевал», и отправились мы гулять под снегом по космоснимкам с кучей непонятно для чего взятой снаряги. 



Доходились до того, что когда взяли все КП и практически дошли до этапа «П-образка», народ соблазнился на автобусы, идущие в Москву. «П-образка» - это закидывание веревки на выстоу 10м на опору моста, подъем пострада, навешивание переправы на другую опору, переправа пострадавшего, ну, и спуск.



Честно скажу, не знаю почему мы туда не пошли, вроде все хотели, но мы сошли с дистанции.


Потом был этап – переправа пострадавшего в носилках через узел. Мы это в Минске тренировали, и, помню у нас не сильно получалось, но здесь попробовать не удалось, увы.



А потом мы долго ехали, засыпая, в автобусе и в метро, ночевали у Пети (спасибо ему за это, не представляю, что бы мы делали, ежели б не было где отоспаться). 



А на следующий день я полазила на скалодроме и меня пытались заставить летать на параплане в проливной снег, и на высказывания «это ж какие придурки летают в такую погоду на параплане» было отвечено «те же, что в такую погоду по лесам шляются, причем ночью».



Комментариев нет:

Отправить комментарий